email автора

 





 

Накануне года 2000 влиятельные масс-медиа Перми объединились, чтобы выпытать у своих аудиторий великолепный секрет: что же таки человек хочет от своей жизни, чего ждет от будущего? Способен ли он вообще задуматься над этим всерьез? Полученные результаты будут переданы художникам, которые превратят text messages в видимые глазу артефакты.

 

 

Fair.ru Ярмарка сайтов

Aport Ranker

NET's Top100 Rating on the NET

Rated by PING




Постучись в новое тысячелетие!

The Millennium
Painting Site

Mia Wood
Millennium Project

О проекте

Этот сайт предназначен для сбора сообщений по теме "Главные желания для XXI века", начиная с 4 ноября 1999 г.

Сообщения поступают двумя путями:
– оффлайн: через пейджинговую систему пермской компании "СТлинк" (тел. 3422 668781 абонент "XXI ВЕК"). Цвет записей – черный.
– онлайн: через заполнение и отправку обыкновенной формы. Цвет записейсиний.

В декабре 1999 г. по материалам сайта начали работать приглашенные художники, задача которых - визуализация собранных здесь эмоций, человеческих ожиданий, предчувствий и надежд на будущее. В результате будет подготовлено не менее 20 художественных работ, которые мы намереваемся выставить в рамках единой медиа-художественной экспозиции на масштабной выставке "Арт-Пермь-2000" в январе 2000 г. Выставка состоится в крупнейшем выставочном центре Перми "Пермская Ярмарка". Там будут представлены все заметные художники Прикамья всех направлений и школ. Подробнее см. http://fair.perm.ru/
В течение 2000 года мы планируем показать экспозицию еще несколько раз, в различных городах. Если у вас есть предложения – напишите автору проекта Сергею Тетерину.

В проекте "Главные желания XXI века" участвуют пермские масс-медиа: "Рэйд-Интернет", "СТлинк", "Радио Европа Плюс-Пермь", телеканал "Новый День" на "Рифей-ТВ".

Идеология и развитие проекта

Художники –
это антенны человеческой расы.

Маршалл Маклюэн

Для решения общей художественной задачи задействован комплекс современных технологий коммуникации: телефон, пейджинг, e-mail, интернет, webcam. Создается высокотехнологичная цепочка передачи и трансформации сообщения, цель которой - трансляция человеческих желаний в интернет.
На первом этапе (ноябрь-январь) проводится сбор сообщений через пейджер (абонент "XXI ВЕК") - какие свои главные желания люди мечтают реализовать в наступающем веке. Принятые сообщения преобразуются в email и автоматически публикуются на специальном сайте в Сети Интернет. Таким образом в интерактивном режиме ведется виртуальная летопись человеческих желаний, связанных с XXI веком.
На втором (14-23 января 2000 г.) этапе организуется совместная экспозиция в рамках выставки "Арт-Пермь-2000".
Третий этап развития проекта предполагает выход за пределы пермской художественной ситуации и адаптацию "к новому месту".

Как это будет на выставке?
На выставке главными художественными объектами будут телефонный аппарат и компьютер, подключенный к интернет. Каждый посетитель может посмотреть на сайте уже опубликованные записи человеческих желаний и тут же через телефон (или клавиатуру) сделать собственную запись. Таким образом посетитель выставки становится со-участником художественного процесса, включаясь в современную схему межчеловеческих коммуникаций "телефон-пейджер-электронная почта-интернет". Одновременно все происходящее транслируется с помощью веб-камеры в интернет, так что посетитель может наблюдать собственное участие в проекте через монитор компьютера, подключенного к интернет.
Также на экспозиции будут представлены работы (рисунки, фотоработы, фильмы и др.) приглашенных художников, визуализирующие основные мотивы проекта: человек как точка пересечения современных коммуникаций, безграничная трансляция главных желаний, тайные и явные предчувствия, связанные с наступлением нового века. В качестве исходного материала будут использованы записи и эмоции, накопленные на сайте проекта на первом этапе.
(Уместным дополнением могут стать аудиозаписи наиболее интересных высказываний из ленты сайта, воспроизводимые во время выставки).

Дальнейшее развитие проекта.
Проект "Главные желания XXI века" остается актуальным в течение всего 2000 года, поэтому мы рассчитываем показать его еще несколько раз на релевантных выставках и в дружественных галереях. В каждом случае (и в каждом конкретном городе) будет воссоздана действующая схема взаимодействия медиа, позволяющая зрителю не только посмотреть художественные результаты, но и непосредственно принять участие в процессе (отправить собственное Главное Желание для 21).

Художественные задачи

Мы стремимся создать у зрителя волнующее ощущение вовлеченности в современные процессы межчеловеческих коммуникаций, добиться эффекта ритуального характера происходящего (трансляция в интернет своих желаний, трансляция самого факта посещения выставки и участия в процессе). Также нами подчеркивается футурологическая окрашенность художественного сценария - обращение к XXI веку как к очень близкой реальности, которая, возможно, требует еще раз пересмотреть свои личные стратегии и задуматься над своим будущим.
Представленные в медиа-арт экспозиции работы художников призваны на время преодолеть существующие барьеры между новыми электронными технологиями и личным миром зрителя, подчеркнуть человечность и актуальность таких новых форм общения, как интернет, пейджер, электронная почта.

Человек со всеми своими желаниями и ожиданиями будущего не один в этом мире - но как именно он может быть не один на пороге XXI века, должен продемонстрировать этот проект.

 

Rambler's Top100